Приказ  от 10.04.2018 г № 119 Д "Об установлении стоимости питания обучающихся детей-инвалидов и детей

с ограниченными возможностями здоровья"

 Приказ от 11 марта 2012 года "Об утверждении методических рекомендаций по организации питания".

         Методические рекомендации "Формирование культуры здорового питания обучающихся,воспитанников".

 

«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя.

От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, 

мировоззрение, умственное развитие,

прочность знаний и вера в свои силы»
В.А.Сухомлинский 

 

Рациональное, здоровое питание детей и подростков в организованных коллективах является необходимым условием обеспечения их здоровья. Нарушения питания в детском возрасте служат одной из важных причин возникновения алиментарно-зависимых заболеваний, распространенность которых значительно увеличилась за последние годы.Полноценное питание — существенный и постоянно действующий фактор, обеспечивающий адекватные процессы роста и развития организма, а также укрепление здоровья в детском и подростковом возрасте. Питание может быть признано полноценным, если оно достаточно в количественном отношении и по качественному составу, а также покрывает энергетические затраты. Пищевой рацион детей должен быть сбалансирован в зависимости от возраста, пола, климатогеографической зоны проживания, характера деятельности и величины физической нагрузки.

Необходимость серьезно заниматься формированием культуры здоровья в системе общего образования обусловлена рядом объективных причин: 
-фундамент здоровья человека закладывается в детском возрасте, а, следовательно, здоровые интересы и привычки, ценностное отношение к здоровью целесообразно начать развивать именно в этот период;
-в этом же возрасте закладываются и основы здорового образа жизни, как система норм и правил, усваиваемых ребенком в специально проецируемой деятельности;
-школьный период в развитии наиболее интенсивен в формировании ключевых знаний об особенностях развития человеческого организма, о факторах и способах сохранения и развития здоровья.

Очень важно, чтобы школа стала началом распространения знаний и умений в построении здорового питания. В  школе разработана воспитательная система "Территория новых возможностей", где  организации по совершенствованию питания в школе уделяется большое внимание.

 

Большое значение в  школе уделяется тому, чтобы питание, получаемое школьниками, было разнообразным, калорийным и содержало необходимое количество витаминов и минеральных веществ.В нашей столовой питание детей организовано по цикличному меню в строгом соответствии с ГОСТами и с учетом физиологической потребности  детей в биологически ценных веществах, в результате чего рационы сбалансированы по основным пищевым ингредиентам.Для решения этих задач школой задействован целый ряд сотрудников, которые систематически решают данные задачи. Прежде всего, это работники столовой. На их ответственности находится вопрос приготовления вкусной и приготовленной в соответствии со всеми технологиями пищи. В обязанности работников пищеблока входит выполнение всех норм хранения и реализации продуктов, а также выполнение всех санитарно-гигиенических норм. В школе  ведутся два бракеражных журнала: бракераж сырой и бракераж готовой продукции. Так же бракеражная комиссия играет роль активного связующего звена между учащимися и школьной столовой.

Для полноценного питания крайне важны условия хранения продуктов. В столовой имеются: холодильник, морозильная камера. Они предназначены для хранения продукции и сырья разных видов. Столовая хорошо укомплектована технологическим оборудованием.Соблюдение норм хранения продуктов и калорийности питания контролируется медицинским работником школы ежедневно.Мытье и дезинфекция посуды и столовых приборов производятся с соблюдением всех норм санитарно-гигиенического режима, используются самые лучшие средства дезинфекции.Перед входом в помещение столовой для мытья рук учащимся организовано специальное место, оборудованное раковинами для  мытья рук.

 

Учитывается возраст и особенности нагрузки школьников. При построении рационов питания в столовой учитывается также состояние здоровья школьников и используется для этих целей специальное так называемое щадящее питание. При этом особое внимание обращается на индивидуальную переносимость ребенком тех или иных продуктов. Медицинский работник ежедневно проверяет и просчитывает составленное меню, внося корректировки в ассортиментный перечень блюд.Большое значение в нашей школе  уделяется охвату питанием всех учащихся. В школе обучается 72 человек. Ежедневно горячее питание получает более 75% учащихся. Пропускная способность столовой - 42 посадочных места, поэтому питание организовано на 2 переменах. Как результат у нас положительная динамика по охвату учащихся горячим питанием. На начало учебного года из фонда социальных выплат льготное горячее питание получают 44 учащихся, 37 учащихся начальных классов, 7 учащихся из многодетных семей. 19 человек из малообеспеченных семей  в рамках программы «Школьное молоко»  на бесплатной основе ежедневно получают молоко.

 

Режим питания обучающихся

Завтрак

8.15 – начальные классы

10.00 – старшие классы, учащиеся из многодетных семей

Обед

11.00 – начальные классы

             

Льготное питание

Лекции для родителей младших школьников

Основные принципы здорового питания

Питание школьников начальных классов